Подносы из старинной амбарной доски. Аутентичный декор для кухни. Авторский дизайн. Для декора используется винтажная амбарная фурнитура. Незаменимы при подаче блюд и сервировке стола.
« Назад 29.03.2015 02:47 Хочу рассказать вам об одной уникальной дизайнерской студии, которая занимается созданием текстильных материалов и настенных обоев ручной работы по традиционной технологии, методом ручного нанесения трафаретного рисунка. Они создают бумажные обои на простой и специальной бумаге или материалах – шелк, лён, хлопок или синтетика. Шторы, портьеры на самых разных тканях – лёгких и тяжёлых, обычных и эксклюзивных. Здесь каждый заказчик выбирает себе не только узор, но и цвета. Фактура тканей, разнообразие и спектра красок позволяют создать нужное по цвету и стилю оформление помещения, подобрать сочетаемость. Это дает возможность удовлетворить свои самые изысканные требования к эстетике и художественному оформлению. В коллекции Zina Studios есть узоры XVI и XVII веков, рисунки, многие из которых были с исторических гобеленов, потом русский граф Н.А.Бобринской, художник, позже возглавивший студию, создал большую коллекцию импрессионистских и архитектурных рисунков. Клиенты студии — домовладельцы, музеи или дизайнеры интерьеров, могут также предложить свои узоры или фрагменты прежних рисунков с интерьера, которые студия восстановит и напечатает. Так, почтовая открытка, изображающая кирпичную кладку старинного английского аббатства, которую клиент просто прислал по почте, явилась основой для одного рисунка. Граф Николай Алексеевич Бобринской Zina Studios была основана в 1929 году, в разные годы с мастерской сотрудничали знаменитые американские декораторы и дизайнеры интерьеров – Элси Де Волф (Elsie De Wolfe), Нэнси Макклелланд (Nancy McClelland), Элизабет Дрейпер (Elizabeth Draper), Систер Перис (Sister Paris), прославившаяся в том числе работой для интерьеров Жаклин Кеннеди в Белом доме и, конечно, великий декоратор Америки Альберт Хэдли (Albert Hadley) и его последователи.
Почему самые известные декораторы отдавали предпочтение именно этой мастерской? Потому, что их клиенты хотели действительно что-то неповторимое и уникальное. Это достигалось и за счёт интересных узоров, уникальных рисунков и также исполнением - удачно подбирая краски и ткани. Каждая краска замешивается отдельно, пробуется, как это выглядит на разных тканях, чтобы это вписывалось в интерьер заказчика или подходило под его восприятие, вкус и стиль жизни. Обои и ткани «Zina Studios» украшают дома самых влиятельных фамилий американской элиты, среди них - Рузвельт, Рокфеллер, Форд, Астор, Коук, Меллон, Вандербильд, Кулидж.
А также, ими оформлены части Октагон Хаус (Octagon House), Галерея Коркоран (Corcoran Gallery), Музей Хиллвуд (Hillwood Museum) – все в Вашингтоне, Лонгфеллоу Хаус (Longfellow House), Кембридж. Особой гордостью Zina Studios является участие в важных исторических реставрациях по заказу музеев и исторических зданий. Были воссозданы исторические обои для Washington Irving House в городе Ирвингтон, штат Нью-Йорк, и нескольких старинных особняков в городе Ньюпорт. После выхода в свет книги Ричарда С. Ниландера «Обои для исторических зданий», даже для владельцев и сотрудников мастерской было большой неожиданностью увидеть на ее страницах интерьеры, которые украшает уникальная продукция Zina Studios.
История Zina Studios 85-летняя история творческой работы этой небольшой мастерской неразрывно связана не просто с историей декораторского искусства США и элитой американского общества, но в большей мере, с историей жизни ее создателей. И, как это не покажется невероятным, с историей России и судьбой русских эмигрантов, представителей аристократических фамилий, вынужденных ради спасения жизни и жизней своих детей, покинуть Родину в разгар революционного переворота. Представить историю этой старинной мастерской по созданию тканей и обоев ручной работы невозможно без истории и удивительной судьбы тех людей, чьи руки создавали и создают их по сегодняшний день. Основателями Zina Studios являются Владимир Акинтиевский, полковник русской Армии и его супруга Зинаида Александровна, имя которой и носит студия. Ее отец, Александр Сергеевич Лукомский, потомок княжеского рода, генерал-лейтенант, был помощником главнокомандующего Вооруженными силами Юга России Деникина и начальником Военного и морского управления, а затем главой правительства при главнокомандующем. Вместе со своей семьей: супругой Софьей Михайловной, сыном Сергеем, дочерьми Софьей и Зинаидой, и зятем Владимиром, Александр Сергеевич Лукомский был вынужден покинуть Россию, прибыв в Константинополь в жестокий шторм на шхуне «Ольга». В Константинополе Лукомский стал последним главой Русского посольства. Позже они вынуждены были переехать во Францию, а затем в Словению. В 1929 году Зина и Владимир Акентиевские приняли решение об открытии небольшого собственного дела – мастерской по печатанию рисунков на тканях. Спустя годы Зина Александровна стала довольно востребованным дизайнером по интерьеру и декоратором, а ее мастерская Zina Studios - создавать обои и ткани ручной работы для американской элиты.
С 1960 года история мастерской Zina Studios тесно вплетается в судьбу и историю жизни другой семьи – для работы в студию был приглашен русский художник, граф Николай Алексеевич Бобринской, потому что мать его супруги (графини Татьяны Николаевны) и Зинаида Александровна были подругами с детства. Николай Алексеевич создал огромное количество новых рисунков для студии, которые стали основой ее богатой коллекции, а Татьяна Николаевна взяла на себя нелегкие обязанности по организационным вопросам ведения бизнеса. Теперь история Zina Studios пишется вместе с ними.
Новый художник Zina Studios, граф Николай Алексеевич Бобринской, прапраправнук Екатерины Великой (родоначальник Алексей Бобринской был внебрачным сыном императрицы и Григория Орлова).
Отец Николая Алексеевича, Алексей Александрович Бобринской, был вице-председателем Академии искусств, председателем Императорской археологической комиссии, сенатором, министром земледелия, тогда один из 20 самых богатых и знатных людей в России, крестник императора Николая I. Он вынужден был бежать в Турцию, где повенчался с Раисой Петровной Новиковой. Из Турции супруги перебрались сначала в Италию, а затем в Ниццу, где и родился Николай Алексеевич в 1921 году. После смерти отца, шестилетний Николай был отдан в русскую школу-пансионат, т.к. мама много работала и не могла нанять няню для сына. В пансионате и началась карьера художника Николая Бобринского. Позже, в годы немецкой оккупации Франции, он был отправлен на работы в Германию, а в 1945 году освобожден американскими солдатами. После войны были работа на русской ферме, художественное училище и русская художественная мастерская. Николай Алексеевич рисовал на платках, сделанных из шелка трофейных итальянских парашютов, а затем отсылал их своей тетке, княгине Оболенской, державшей в Нью-Йорке элегантный магазин. Со временем, на скопленные сбережения, ему удалось переехать в Америку. В США Николай Алексеевич стал известным художником-декоратором и живописцем, получив предложение работать в мастерской по созданию тканей и обоев ручной работы, позже возглавив Zina Studios. Сегодня главой славной студии, ее мозгом и душою, является Татьяна Николаевна Бобринская, русская графиня, общественный деятель, удивительная и высокообразованная женщина, с удивительной биографией и не менее удивительной судьбы. Татьяна Николаевна – в США Великий Канцлер Ордена православных рыцарей-госпитальеров св.Иоанна (Великим приором которого при жизни был Николай Алексеевич), волонтер, меценат, бакалавр по философии (окончила Парижский университет). Татьяна Николаевна, урожденная Тимашева (истоки этого дворянского рода ведут к многочисленным потомкам Чингисхана), родилась в Берлине в 1923 году. Через два месяца после ее рождения семья эмигрировала во Францию. В 1936 году ее отца, Николая Тимашева, пригласили преподавать социологию права в Гарварде и Тимашевы перебрались в Соединенные Штаты. Николай Сергеевич Тимашев, профессор, доктор юридических наук, еще в императорской России защитил двухтомную диссертацию по теме «Возбуждение масс как разновидность преступления». Его готовили в министры юстиции, хотя он хотел только «народного просвещения». Николай Сергеевич автор трудов по новой дисциплине «социология права» и основоположник этой науки, самый молодой декан Петроградского университета, позднее редактор газеты «Возрождение» в Париже, поэт, писатель, в Америке по праву считавшийся одним из выдающихся современных ученых в области социологии права. Он стал автором 18 книг, сотни научных и двух тысяч газетных статей. Дед Татьяны Николаевны, Сергей Иванович Тимашев, был министром торговли и промышленности при императоре Николае II, его арестовали и позже он умер в тюрьме. Тогда в расстрельный список ЧК попал и отец Татьяны. Николаю Сергеевичу с супругой удалось спастись чудом, они бежали в Финляндию, переплыв пограничную реку. С тех пор для семьи началась жизнь, полная лишений. Но Николай Сергеевич всегда знал и писал о том, что период коммунистического правления продлится не более 100 лет. Мама Татьяны Николаевны (до замужества Татьяна Николаевна Рузская), также как и отец, принадлежит к старинному дворянскому роду. Ее отец был известным промышленником и меценатом, а её дядя генерал, Николай Владимирович Рузский, главнокомандующий русской Армии, вошел в российскую историю в годы Первой мировой войны, как победитель в сражениях с немцами. Николай Алексеевич и Татьяна Николаевна с дочерью Екатериной, 1975г. Это только небольшая часть жизни и судьбы главы Zina Studios, русской графини Татьяны Николаевны Бобринской, ставшей частью истории известной американской мастерской обоев и тканей ручной работы. Волею случая мне посчастливилось соприкоснуться с этой поразительной историей – историей многолетнего труда и творчества, историей жизни великих людей и непростых судеб. Я очень благодарна Татьяне Николаевне Бобринской, которая, не смотря на свою большую занятость, согласилась ответить на некоторые мои вопросы о Zina Studios. Это интервью я с удовольствием представляю вашему вниманию.
Эксклюзивное интервью с графиней Т.Н. Бобринской - Уважаемая Татьяна Николаевна, датой основания Zina Studios считается 1929 год. Если не ошибаюсь, Вам тогда было всего шесть лет, а Николаю Алексеевичу восемь… Не могли бы Вы немного рассказать об основательнице студии – Зинаиде Александровне? - В каком году Николай Алексеевич пришел работать в Zina Studios? Вы уже были вместе или знакомство произошло позже? Скажите, пожалуйста, думал ли Николай Алексеевич тогда, что эта работа станет делом его жизни? - Если можно, расскажите, каков был рабочий график художника, дизайнера Николая Бобринского, а затем его график как главы Zina Studios? Сильно ли изменилась сфера деятельности Вашего супруга в связи с этим, может быть, от художественной к управленческой? Или Николай Алексеевич всегда продолжал творить и работать руками, в прямом смысле… - Насколько студия была загружена заказами в те годы? Мог ли Николай Алексеевич как художник позволить себе время в ожидании вдохновения, когда речь, например, шла о создании нового рисунка или поиска важного решения в творческом процессе… - Татьяна Николаевна, очень сложно найти информацию о старинных, традиционных методах печати на обоях и тканях. Уже давно я интересовалась этой темой, и читала о ручной печати при помощи деревянных панелей, на которые наносится краска. Известны технологии ручной печати при помощи валиков. Рисунки в Вашей студии наносятся при помощи деревянных экранов, на которые натянута своего рода сетка, шелковый сетчатый трафарет… правильно я понимаю? Не могли бы Вы поделиться, как происходит процесс ручного нанесения рисунка при помощи таких экранов.
В нашей студии более 1000 трафаретов, каждый из них предназначен для определенного рисунка, который имеет свое название – «Люмьер», «Листья дуба», «Пятнистые раковины» и т.д. Мы уделяем много внимания черному цвету и его оттенкам. У нас есть коллекция, которая носит название «Симфония в черном». Например, знаменитый французский рисунок, в котором используется только одна краска – черная. Не смотря на это, рисунок весьма живописен и сложен к воспроизведению. В этом рисунке используется 4 оттенка черного. - По Вашему мнению, сегодня люди стали меньше ценить характеристику "ручная работа", чем раньше? Или в век конвейеров, валового производства и точных технологий это ценится даже больше? - Дорогая Татьяна Николаевна, если я не ошибаюсь, Вы очень хотите поработать с русскими музеями над восстановлением исторических образцов и материалов. Татьяна Николаевна, искренне благодарю Вас за это интервью. Я знаю, что Ваше сердце всегда оставалось с Россией. Надеюсь, что и плоды Вашего труда вскоре окажутся здесь. P.S. При всем богатстве выбора современных элитных обоев и тканей, их блеске и напускном буржуазном лоске, всегда останутся люди, которые ценят и предпочитают, может, не модную и не броскую, и не совсем идеальную по ровности цвета или рисунка, исторически известную и традиционную продукцию – обои и ткани, в ручную созданные русскими аристократами, художниками и декораторами Zina Studios, старой американской мастерской с богатой историей и глубокими русскими корнями.
Вы можете стать заказчиком уникальных обоев ручной работы и тканей, созданных представителями знаменитых русских аристократических династий! В Мире аналогов нет. В России представительства нет. НО! Автор – Елена Крассула, 15 января 2015г. Права принадлежат автору и владельцу сайта, перепечатка и использование на других источниках с письменного согласия автора.
Перейти в фотогалерею Zina Studios в БУТИК МАСТЕРСКОЙ ИнтерьерКлуба... Вернуться в НАЧАЛО - Эксклюзив для интерьера - эксклюзивная мебель и декор: Эксклюзивная продукция и услуги - БУТИК-МАСТЕРСКАЯ: ручная работа для интерьера! КомментарииКомментариев пока нет |
Подносы из старинной амбарной доски. Аутентичный декор для кухни. Авторский дизайн. Для декора используется винтажная амбарная фурнитура. Незаменимы при подаче блюд и сервировке стола.
Деревянная доска для подачи блюд, доска для еды и для сервировки стола - для семейного обеда и встречи гостей, для загородного дома, кафе и ресторанов. Почти метр еды! Сделана из дуба. Обработка льняное масло.
Есть такие изделия... атмосферные что-ли... Наполненные чем-то большим, чем материальная составляющая или просто красивая картинка. Самодостаточные, сильные изнутри, задающие тон и создающие настроение.